ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Горячая линия
(812) 305-09-09
Обратная связь

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает питьевой водой 5,3 млн человек и десятки тысяч предприятий и организаций. Еще одна задача Водоканала – собрать и очистить сточные воды.

С 2013 года на территории очистных сооружений поселка Репино в Курортном районе Санкт-Петербурга проходят реабилитацию ластоногие, попавшие в беду, – серые тюлени и кольчатые нерпы (балтийские и ладожские).

23 марта 2021 года состоялась торжественная церемония завершения 1-го этапа строительства Охтинского канализационного коллектора – одного из ключевых экологических проектов города


С 28 июня 2011 года Санкт-Петербург полностью выполняет рекомендации Хельсинкской комиссии по защите Балтийского моря

В июне 2009 года с территории петербургского «Водоканала» был вывезен последний баллон с жидким хлором

Эту систему специально для петербургского «Водоканала» разработали ученые из Российской академии наук

Петербургский Водоканал наградил победителей конкурса «Хрустальная капля»

27.09.2021

24 сентября состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса на звание лучшего абонента ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Призеров в 6 основных номинациях выбрали из самых добросовестных пользователей холодного водоснабжения и водоотведения, которые соблюдают платежную дисциплину и заботятся о сохранении окружающей среды.

Гостей поприветствовали генеральный директор предприятия Александр Данилов и директор филиала «Единый расчетный центр» Юлия Артемьева, они поблагодарили победителей за ответственность и своевременное исполнение договорных обязательств.

Водоканал Санкт-Петербурга стремится к созданию открытых и доброжелательных взаимоотношений со своими абонентами на основе партнерства. Специалисты предприятия всегда готовы к совместному поиску новых путей повышения качества предоставляемых услуг.

Награды в 2021 году получили:

1. Номинация «Лучший абонент в категории «Абоненты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» среди исполнителей коммунальных услуг»:

лучший абонент из Управляющих компаний – ООО «УК «Комфорт Сервис»;

лучший абонент из ТСЖ, ЖСК, ЖК – ТСЖ «Магистраль».

2. Номинация «Лучший абонент среди организаций, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга» – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница Святого Великомученика Георгия».

3. Номинация «Лучший абонент среди организаций, финансируемых из федерального бюджета» – ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения».

4. Номинация «Лучший абонент среди предприятий промышленности» – ООО «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский».

5. Номинация «Чистая вода большого города»:

за внедрение новейших технологий – АО «Морион»;

за просветительскую деятельность в отношении культуры водопотребления, защиты водных ресурсов – администрация Калининского района Санкт-Петербурга.

6. Номинация «За долгосрочное и плодотворное сотрудничество» – ООО «Жилкомсервис № 1 Пушкинского района».

В этом году на конкурсе «Хрустальная капля» впервые в истории награждали победителей за просветительскую деятельность в отношении культуры водопотребления и защиты водных ресурсов. Этой категорией пополнилась номинация «Чистая вода большого города».

Победа досталась администрации Калининского района, работники которой регулярно проводят встречи с предприятиями, организациями и бюджетными учреждениями района и ведут разъяснительную работу по вопросам ответственности абонентов за сброс в систему коммунальной канализации сточных вод ненормативного качества. Благодаря совместной слаженной работе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и администрации района достигнута цель по снижению негативного воздействия на системы городской канализации и водные объекты города. На территории Калининского района находятся около 370 крупных и средних промышленных предприятий, а также более 13 тыс. мелких. Среди лидирующих отраслей энергомашиностроение, радиоэлектроника, робототехника, оборонная и космическая промышленность, атомная, газовая и пищевая промышленности.

В другой экологической номинации – «Чистая вода большого города» – за внедрение новейших технологий победило АО «Морион», которое занимается разработкой и производством элементов электронной аппаратуры и печатных схем (плат).

До 2019 года очистка производственно-загрязненных сточных вод от гальванического цеха, производства фотолитографии и химической лаборатории участка кварцехимии, участков металлизации и промывки кварцевых элементов проводилась на очистных сооружениях 1975 года постройки, которые уже не очищали стоки до установленных нормативов качества сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения. Кроме того, часть производственно-загрязненных сточных вод предприятия сбрасывалась в канализацию без очистки. В 2019 году на предприятии были закончены работы по модернизации и строительству локальных очистных сооружений. Новые сооружения обеспечивают требуемое качество очистки сточных вод от специфических загрязнений – контролируемые показатели не превышают допустимых значений.

Победителям в каждой номинации вручили символ конкурса – «Хрустальную каплю» и диплом участника, а также специальный приз – сертификат на посещение Экспозиционно-выставочного комплекса «Вселенная Воды» на Шпалерной, 56. В концертной программе праздничного мероприятия для гостей выступили работники петербургского Водоканала с танцевальными и вокальными номерами.

***

Ежегодно организаторы конкурса на звание лучшего абонента ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Хрустальная капля» создают рабочую комиссию, члены которой выбирают лучших абонентов по нескольким параметрам. Одним из самых важных критериев является соблюдение абонентами платежной дисциплины. В некоторых номинациях также оцениваются такие параметры, как реализация абонентом природо- и водоохранных мероприятий или эффективность совместной работы абонента и предприятия.

Первый раз конкурс «Хрустальная капля» состоялся в 2012 году. Основная цель конкурса – это создание открытых и доброжелательных отношений между абонентами и предприятием на основе партнерства, а также поиск новых путей повышения качества предоставляемых абонентам услуг.

Вернуться назад